Владельцы загородного участка и частного дома часто задумываются о парковке. У большинства людей есть собственный автомобиль, а кто-то часто принимает гостей. В любом случае продуманная площадка под машину – это удобство и комфорт.
Вариантов реализации парковки множество. Но самый надежный – залить бетонную площадку под машину. Этот тип является самым популярным. Обустройство стоянки из бетона не представляет больших сложностей. Но есть моменты, которые нужно обязательно учитывать. К тому же заливкой должна заниматься бригада квалифицированных рабочих, чтобы все сделать быстро и качественно.
Определение ключевых параметров
Перед тем, как обустраивать бетонную парковку нужно:
1.правильно выбрать место для площадки под авто;
2.определить оптимальные размеры стоянки;
3.учесть рельеф, характеристики грунта и другие условия.
Площадка под автомобиль должна удовлетворять действующим нормативам – СП 53.13330.2019, согласно которому:
1.стоянку размещают как можно ближе ко входу;
2.рядом с парковочной площадкой должны проходить дорожки постоянного использования;
3.площадка под авто не должна препятствовать обслуживанию коммуникаций и инженерных сетей;
4.нужно соблюдать нормативные расстояния до объектов: до ограждения – от 1 м; до соседнего дома – от 6 м; до нежилых строений – от 4 м.
Первое, что нужно определить – это место. Локация стоянки под автомобиль на участке будет играть ключевую роль в удобстве ее использования. Принимают во внимание два вида факторов:
1.внутренние – все, что имеет отношение к территории участка: деревья, строения, посадки, коммуникации, размещение входной группы и т.п.
2.внешние –касаются окружения на улице: расположение соседних территорий, заезда на них и строений, ширина дороги, съезды и т.п.
Нередко встречаются узкие дороги. В таких случаях на даче нужно сделать широкие ворота или расположить въезд и площадку под автомобиль участке напротив соседней.
Определяющим фактором для расположения бетонной площадки под автомобиль будет въезд. Если же это не играет роли, то можно руководствоваться планировкой самого участка. Также нужно решить, чем засыпать заезд во двор. Его можно тоже забетонировать. В таком случае все работы целесообразно выполнять одновременно.
По отношению к строениям на самом участке удобно, когда бетонную площадку располагают недалеко входа в дом. Так удобнее разгружать и загружать машину.
Если вы еще не занимались строительством и благоустройством, то расположение бетонной парковочной площадки, как и вообще планировочное решение, лучше доверить специалистам. Ландшафтный архитектор разработает проект, выполнит зонирование с учетом всех факторов. Этот подход избавляет от рисков и ошибок.
Размеры парковки
Габариты парковочного места зависят от авто, которым пользуются владельцы участка и их количества. Под легковую машину требуется площадь 15 м2 – это территория 3х5 м. Но, необходимо учитывать эргономику, чтобы удобно было ходить, разгружать и загружать машину, перемещать, например, коляску. Поэтому оптимальными считаются размеры площадки из бетона 5х7 м.
Если в семье две машины, то площади потребуется в два раза больше. Также нужно будет увеличить длину и ширину, если владельцы пользуются большими машинами.
Определяясь с размерами бетонной площадки, нужно продумать размещение автомобилей. Оно может быть параллельным, последовательным или Г-образным. В зависимости от этого будет меняться ширина и длина парковки. Также нужно предусмотреть достаточно места для выполнения необходимых маневров.
Что еще нужно учесть
Перед обустройством бетонной парковки на участке нужно исследовать геологию. Чтобы в будущем с площадкой не было проблем, необходимо предусмотреть водоотвод, причем речь не только о ливневой канализации, но и дренаже. Это необходимое условие для обеспечения долговечности покрытия из бетона и эффективности противостояния морозному пучению грунта.
При замерах и планировании нужно принимать во внимание рельеф. Стоянка из бетона должна быть ровной, но сток вод от осадков обязательно нужно предусмотреть и изначально просчитать уклон.
Преимущества бетонной площадки под автомобиль
Данный вариант парковки пользуется популярностью. Она обусловлена достоинствами, свойственными бетонной площадке:
1.высокая прочность – при правильных расчетах и соответствующем армировании парковка из бетона легко выдерживает большой вес авто;
2.долговечность – железобетон служит очень долго;
3.нетребовательность – бетонная площадка не нуждается в обслуживании;
4.простота уборки – чистить снег, убирать опавшие листья и мусор очень просто.
Площадка из бетона под легковой автомобиль – это непритязательная классика. Спорным моментом является внешний вид. Многие считают бетон не самым эстетичным покрытием. Но такая парковка в дальнейшем может быть облицована тротуарной плиткой или брусчаткой. В таком случае это будет основание из бетона для дальнейшей отделки. А ведь под парковки из тротуарной плитки или брусчатки обязательно обустройство бетонного основания. Поэтому такая подготовка не будет лишней.
Виталий Саратов
Главный инженер
Стаж 8 лет
Бетонирование площадки под автомобиль: технология и этапы
Прежде чем залить площадку, нужно определиться с конструкционным решением, которое подбирается исходя из конкретных условий и расчетной нагрузки. От этого будет зависеть толщина слоев в нижнем пироге, самого бетона и тип используемой арматуры. Например, обычный стандартный седан весит около 1,5 тонн, а внедорожник – 1,7-2 тонны. Для легкового автомобиля первого типа достаточен следующий пирог: слои песка и щебня толщиной по 10 см каждый и толщина бетона не меньше 10 см. В качестве армирования подойдет дорожная сетка 4х50х50 мм.
Под авто весом более 1,5 тонн толщина слоев в площадке должна составлять не менее 15 см каждый, в том числе и бетон и используют арматуру АIII, 10 мм. Для грузовых машин нужно выбрать толщину слоя бетона не менее 20 см.
Основные этапы
Как правильно залить парковку? Бетонирование площадки под автомобиль подразумевает следующую схему работ:
1.подготовка площадки – разметка территории, определение уклона и т.п.;
2.выемка грунта;
3.укладка геотекстиля;
4.подушка из песка с утрамбовкой;
5.укладка щебня с уплотнением – рекомендуется использовать две фракции, чтобы добиться эффекта расклинцовки;
6.возведение опалубки под бетонные работы;
7.укладка полиэтиленовой пленки;
8.выставление «стульчиков», чтобы армирование располагалось в бетоне, в его толще;
9.вязка арматуры и установка ее на подставки;
10.заливка площадки товарным бетоном марки М300;
11.вибрирование для уплотнения и удаления воздушных карманов в бетоне;
12.выглаживание поверхности.
Чтобы избежать быстрого испарения влаги из бетона, необходимости полива и ухода за покрытием до набора прочности, сверху наносят специальный состав. Он образует защитную пленку, которая самостоятельно разрушается примерно через месяц. После набора бетоном необходимой прочности, опалубку снимают.
Параллельно заливке парковки могут вестись работы по устройству дренажной системы и ливневой канализации. Их закладка производится до того, как формируется песчано-гравийная подушка будущей бетонной парковки. Также нужно предусмотреть правильный уклон на таких площадках для естественного стока воды.
Как повысить прочность?
Когда бетонное покрытие наберет достаточную прочность, можно выполнить железнение поверхности. Это позволит увеличить прочность верхнего слоя площадки. Метод представляет собой затирку бетона смесью с добавлением цемента. Специалисты используют для этой цели бетоноотделочные машины. Работы осуществляют сухими топинговыми смесями. Это позволяет получить покрытие профессионального уровня. Аналогичные технологии используются на паркингах и стоянках у торговых центров. Если вы планируете сверху укладывать плитку, то железнение не требуется.
Важный момент – характеристики бетона. Многие считают, что нужно использовать материал высокой марки. По этой причине многие задаются вопросом, какой бетон нужен для стоянки. Для заливки парковки применяют марку М300 и этого вполне достаточно. Но при бетонировании нужно использовать только заводскую смесь. Ее доставляют на участок в миксере и ее нужно использовать в короткие сроки. Замес бетона на объекте недопустим. Во-первых, его характеристики не будут соответствовать заявленным. Во-вторых, заливкой бетона нужно заниматься так, чтобы не было швов, а покрытие по всей своей толщине и площади было монолитным. Только тогда оно будет действительно прочным. Именно поэтому пользуются бетоном заводского изготовления.
Бетонная парковка на участке, кому доверить
Прошли те времена, когда заливкой стоянки люди занимались своими силами, так как сделать качественно и долговечно с таким подходом вряд ли получится. Бетонная площадка под автомобиль требует расчетов, использования оборудования. Залить площадку под машину нужно единомоментно, заводской смесью. Это необходимо, чтобы толщина бетона была равномерной, не было швов и материала с разной плотностью и пропорциями в составе. После заливки и застывания парковки, специальными машинами и профессиональными смесями осуществляют ее железнение. При бетонировании площадки важно не только наличие оборудования, но и умелое его использование, а также контроль квалифицированными инженерами. Только в этом случае удастся избежать ошибок и обустроить прочную, надежную и долговечную бетонную площадку под ваш автомобиль.
Специалисты компании «Землечист» готовы выполнить все работы под ключ с гарантиями качества и длительного сохранения всех эксплуатационных характеристик. Мы обустроим стоянку, где вы сможете безопасно парковать свои авто.
Оцените статью