Быстрое меню
с 9:00 до 19:00
без перерывов и выходных
Оставить заявку

Парковка из бетона

Парковка под автомобиль из монолитного бетона считается самым долговечным и надежным вариантом. Бетонная плита может быть самостоятельной конструкцией и служить основанием под тротуарную плитку в зонах высоких нагрузок. При возведении площадки из бетона важным является соблюдение технологии производства работ и грамотное обоснование технического решения. Именно поэтому стоит заказать бетонную парковку на дачу у профессионалов.

Стоимость парковки из бетона

Цена на бетонную стоянку складывается из подготовки основания и непосредственно бетонирования.

Крайне важно определиться, для каких целей нужна площадка и верно выбрать конструкцию парковки. Так, парковка под легковую машину будет легче и дешевле, чем плита под будущий гараж. Основными параметрами для определения стоимости бетонной парковки являются толщины слоев песка, щебня и самого бетона, а также схема армирования. Помочь с выбором может наш инженер, который выезжает на участок для консультации и проведения замеров. Ниже в таблице представлены расценки на работы по устройству типовой стоянки из бетона для загородного участка площадью от 50 кв. м:

Виды работ при устройстве бетонной парковки

Единицы измерения

Расценки на работы, руб.

Выемка грунта основания

куб. м

от 500 (механизированно)

от 1000 (вручную)

Укладка геотекстиля

кв. м

10

Отсыпка песка слоем 15 см с уплотнением

кв. м

400

Отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением

кв. м

400

Установка опалубки

п. м

200

Укладка пленки в 2 слоя

кв. м

10

Вязка арматурной сетки

кв. м

500

Перемещения бетона по территории вручную

куб. м

1500

Приемка бетона слоем 15 см с уплотнением

кв. м

900

Выглаживание бетона

кв. м

50

Затирка (железнение) бетона

кв. м

150

Защита бетона от пересыхания

кв. м

50

Стоимость материалов зависит от района производства работ и рассчитывается индивидуально после выезда инженера.

Технология устройства бетонной парковки

В бетонных работах соблюдение технологии является чрезвычайно важным. Работы подразделяют на два этапа и ведут контроль за каждым из них.

1 этап. Основание под бетонную парковку:

  • выемка грунта, выравнивание дна траншеи. Если у парковки должен быть уклон, то он задается уже на этом этапе.
  • укладка геотекстиля для разделения коренного грунта и материалов основания.
  • отсыпка песка с послойной трамбовкой.
  • отсыпка слоя щебня с уплотнением.

Контроль ровности и уклонов основания производится в процессе работ и окончательно проверяется перед вторым этапом.

2 этап. Устройство бетонной плиты:

  • укладка пленки для устранения утечки цементного молочка. Если позволяет бюджет, то пленка может быть заменена на тощий бетон B 7,5 (подбетонку).
  • раскладка арматуры и вязка сетки. Обычно для парковки под машину устраивается армирование бетона с ячейкой 20 на 20 см из арматуры AIII диаметром 10 мм.
  • установка опалубки из доски 150х40 мм с упорами через каждый метр.
  • установка маяков из арматуры или специальной рельс-формы.

Перед приемкой бетона производится контроль армирования и ровности опалубки.

  • приемка бетона, распределение по площади.
  • протягивание бетона правилом, уплотнение виброрейкой или глубинным вибратором.
  • затирка бетоноотделочными машинами с внесением цемента (железнение).
  • укрытие пленкой или нанесение защитного состава для предотвращения пересыхания бетона.

Секреты бетонирования автопарковки

Секрет №1. Чтобы сохранить целостность бетонной стоянки, важно выдержать защитный слой бетона под арматурой не менее 3 см. Для этого оптимально использовать специальные подставки под арматуру. Подкладывать куски досок не рекомендуется, потому что они будут гнить. А ставить сетку на камешки или кусочки утеплителя крайне ненадежно, арматура часто смещается под весом бетона.

Секрет №2. Если на бетоне не будет дополнительного покрытия (например, тротуарной плитки), то рекомендуется выполнить затирку бетона с добавлением цемента. Этот процесс носит название железнение. Такое упрочнение верхнего слоя позволяет получить очень прочную поверхность бетона без пор, чтобы существенно продлевает срок службы бетона. По этой технологии делаются автостоянки в торговых центрах и паркингах. Наша компания первая на рынке загородного благоустройства в Московском регионе использует для железнения бетоноотделочные машины и сухие топинговые смеси профессионального уровня.

Сроки устройства парковки из бетона

Бетонирование парковки можно выполнять практически круглогодично при соблюдении технологии: добавлять противоморозные добавки и прогревать бетон в зимний период, накрывать и увлажнять в сильную жару. Однако, если есть возможность, устройство бетонной стоянки для автомобиля лучше осуществить в теплый период, когда температура воздуха находится в диапазоне от +5 до +25 градусов.

Тем более, залить стоянку под машину из бетона не так уж долго. По нашему опыту стандартное парковочное место размером до 30 кв. м можно сделать под ключ за 3 дня.

Частые вопросы по бетонным парковкам

  1. Какой марки будет бетон?

Для заливки парковки под автомобиль используется бетон марки М300.

  1. Как сделать площадку из бетона долговечной?

Чтобы стоянка из бетона долго прослужила, рекомендуется провести ее «железнение», то есть обработать бетоноотделочными машинами с втиранием сухого цемента в верхний слой.

  1. Стоит ли делать двойное армирование плиты?

Нижний слой армирования воспринимает растягивающую нагрузку от колес транспорта и нужен всегда. Верхний слой армирования может быть оправдан только при возведении на парковке капитального сооружения типа гаража, то есть когда плита будет использоваться как фундаментная.

  1. Можно ли обойтись без бетона при устройстве парковки?

Да, можно. Например, уложить тротуарную плитку на песчано-гравийное основание. И это будет надежным решением для парковки транспорта весом до 3,5 тонн. Если же планируется заезд более тяжелого транспорта, то требуется жесткое основание из бетона.